Категории раздела
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 207
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Сразу после своего появления в Танках Онлайн (регистрация!) весной 2010 года, Гром произвёл настоящий фурор. Тогда это была самая мощная пушка, заметно превосходящая всех своих конкурентов, как по огневой мощи, так и по цене. Да и сейчас после выхода остальных пушек второй линейки Гром ничуть не потерял своей актуальности.

Впрочем, с тех давних пор кое-что изменилось: теперь Гром далеко не самая дорогая пушка Танков Онлайн. Так, если полная прокачка Грома до модификации М3 отнимает «всего» 20 500 кристаллов, то прокачка венца эволюции Рельсы пушки Шафт отнимет уже внушительные 32 000 кристаллов. Это, кстати, наводит на мысль о том, что Гром намного выгоднее Шафта в качестве первой пушки второго поколения хотя бы из чисто экономических соображений.

ТТХ Грома

Все без исключения пушки второго поколения (к коим относится и Гром) имеют одну неприятную для игроков особенность. Их младшие модификации совершенно неэффективны. Играть с Громом М0-М1 не только чрезвычайно тяжело, но и, пожалуй, бессмысленно. Очень низкий показатель DPS (урон в секунду), очень низкая скорострельность, очень низкая скорость поворота башни. Это притом, что пушками первого поколения, например, той же Рельсой М0, можно играть совершенно нормально.

В целом, покупка Грома М0 уже в ранге Уорэнт-офицера 1 большая ошибка – увы, младшие модификации Грома совершенно неконкурентоспособны даже если их сравнивать с пушками первого поколения. Т.е. купив младшую модификацию Грома об игре с это пушкой невозможно понять практически ничего. Однако при определённом умении с модификацией М1 играть можно вполне сносно.

Гром обязательно понравится тем игрокам, которые хотят от игры некоей абстрактной «реалистичности». Из всех пушек второго поколения именно Гром своим внешним видом, спецэффектами и принципом действия больше всего напоминает традиционную танковую пушку.

Выбор корпуса для Грома

Из-за малого урона в секунду и присущего ему самоурона, Гром малоэффективен в атаке при игре в режиме CTF. Поэтому скоростные корпуса вроде Васпа или Хорнета ему ни к чему. Эти корпуса не только имеют мало жизни, но и обладают плохой устойчивостью. Для игры с Громом это немаловажный показатель: неустойчивый корпус сильно снижает точность стрельбы в первую очередь под огнём Рикошетов иТвинсов.

По этой же причине Грому не очень подходит Диктатор – этот корпус крайне неустойчив, что невозможно толком компенсировать ни его высокой скоростью, ни относительной доступностью по рангам и по цене. То есть если прокачанный Диктатор у вас уже есть, брать Гром можно смело, это не самое плохое сочетание. А вот покупать Диктатор специально под Гром строго не рекомендуется. Увы, времена Диктаторов в Танках Онлайн давно прошли.

Для Грома отлично подходит Викинг. Причём основная разница между Викингом и Диктатором – не в смешных 5 х.п., отличающих Викинг М2 от Диктатора М3, а в огромном преимуществе в устойчивости. К тому же Викинг М2 вы сможете в дальнейшем прокачать до М3, а вот Диктатор М3 так навсегда и останется в гараже мёртвым грузом. Другой плюс Викинга – его универсальность. Как только вы прокачаете пушку и корпус до М3, у вас наверняка возникнет желание купить себе новую пушку. На Викинг вы сможете поставить любую.

Мамонт – совершенно гениальный корпус для установки на него Грома. Помимо огромного количества жизни именно на Мамонте лучше всего работают расходники: даже Аптечка даёт Мамонту М3 ни много ни мало 200 х.п.! Мамонт под полной нарой – практически неуязвимая машина для убийства (разумеется, при условии, что ваши противники не нарят в ответ). Конечно, игра на Мамонте сильно отличается от игры на том же Викинге. Да, это в основном позиционные бои, лишённые быстрых погонь за удирающими в ужасе противниками в режиме Deathmatch, и резких прорывов к вражеской базе в CTF. Но и медлительность Мамонта сильно преувеличена завистниками: по скорости Мамонт М3 практически не уступает нашему старому знакомому – Хантеру, который ещё совсем недавно считался достаточно резвым корпусом.

Итого, если вы хотите приобрести универсальный корпус, с которым можно будет не только рубиться в Deathmatch и стоять в защите в CTF, но и поддерживать при случае атаку – смело берите Викинг. Это корпус для активных игроков, любящих много перемещаться по карте и вести динамичный бой. Для тех игроков, кому нужна максимальная защита, кого привлекают наркобои, и кому из всех режимов игры милее всего Deathmatch, лучше подойдёт Мамонт.

Тактика игры с Громом

Эффективная дальность при игре с Громом составляет 60 метров. Далее урон линейно снижается, и на 120 метрах составляет всего половину от первоначального. Это значит, что своих противников громоводу лучше держать на почтительном расстоянии. С учётом того, что тот же Фриз не бьёт далее 20 метров, а Твинс быстро теряет свою эффективность уже начиная с 40 метров, это вполне реально.

Видеогайд по игре с Громом
(Гром М3 + Мамонт М3 – Краски на карте Плато)

Внимательно следите за обстановкой на карте и не давайте противникам подбираться вплотную. Гром обладает массовым уроном (а отсюда – и самоуроном), а потому стрелять с совсем уж близкого расстояния не рекомендуется.

  • Плюсы и минусы самоурона

    Лично я в самоуроне вижу больше плюсов, чем минусов. Так, самоурон позволяет лишать противника заслуженного фрага, что особенно важно в режиме TDM. Также полезно лишать себя жизни при борьбе за первое место в режиме Deathmatch, чтобы не давать фраг игрокам из лидирующей группы. При правильном использовании самоурон можно применять в качестве психологического оружия: чем чаще вы будете лишать своих противников фрага, тем реже они будут пытаться вас убить. Зачем попусту тратить на игрока время и баллон, если фрага в результате не достаётся?

    Чтобы минимизировать ущерб от самоурона старайтесь стрелять не прямо в подъехавшего вплотную игрока, а в находящуюся рядом постройку (в принципе, при игре с Громом как с пушкой дальнего боя нужно стараться выбирать позиции рядом со всякого рода постройками, чтобы можно было в случае чего быстро за них спрятаться). При этом эпицентр взрыва должен находиться намного ближе к вашему противнику, чем к вам. Помните, Гром наносит 100% урон в радиусе 5 метров от эпицентра, со снижением урона до 25% к 10 метрам.

    Гром уничтожает подъехавшую вплотную Изиду без самоурона.

  • Массовый урон

    Массовый урон позволяет делать две вещи: во-первых, стреляя по группе противников, Гром может поражать сразу несколько целей, позволяя вам зарабатывать по несколько фрагов за выстрел, что делает Гром королём режима Deathmatch.

    Во-вторых, большой радиус поражения позволяет убивать прячущихся «невидимых» противников, стреляя не прямо по противнику (который спрятался от вас за какую-нибудь постройку), а по соседним постройкам или элементам рельефа карты.

    Метким выстрелом в стену Гром уничтожает вражеский Хорнет.

    Часто для того, чтобы накрыть обоих противников, нужно стрелять не по одному из них, а по находящейся рядом стене, постройке или элементу рельефа карты. Или же палить с раскачки в землю между противниками.

    Уничтожение нескольких противников за счёт массового урона.

  • Раскачка

    Стрельба с раскачки освещалась в гайде по игре с Рельсой, и я не буду подробно останавливаться на технике раскачки. Если коротко, то при троганье с места и остановке танк немного задирает пушку вверх и клюёт носом соответственно. Это позволяет заметно увеличить углы стрельбы по вертикали из любой пушки, и Гром тут не исключение. С расширением угла стрельбы вверх всё вроде бы понятно, так можно доставать цели, находящиеся заметно выше вашего танка.

    А вот со стрельбой с раскачки вниз всё немного интереснее. Допустим, ваш противник спрятался за углом какой-нибудь постройки. Что делать? В идеале, если рядом есть стенка или какая-нибудь постройка, это не проблема. А если стенки нет? В этом случае с раскачки можно бить в землю, поражая спрятавшихся за углом противников.

    Стреляя из Грома с раскачки в землю можно доставать противников из самых труднодоступных мест.

    Тактика игры с Громом в CTF

    Как и Рельса, Гром – первая пушка, которая «встречает» вражеских флагоносцев. А в случае, если ваша оборона провалится, и не сможет помешать противнику вывезти с базы флаг, Гром также становится пушкой, провожающей вражеского флагоносца в последний путь.

    Старайтесь как можно чаще оказывать вражеским флагоносцам знаки внимания. Они не должны добираться до флага, не отхватив пару плюшек по пути на вашу базу. Особое внимание следует уделить Хорнетам: во-первых, из-за своей высокой скорости они наиболее опасны (кроме того, умелые флагоносцы чаще всего ездят именно на Хорнетах). А во-вторых, Хорнет имеет мало жизни, поэтому такой танк легче всего убить. Плюс нужно держать центр карты. Вражеские Громы, Рельсы и Шафты не должны безраздельно властвовать в центре, раня и уничтожая ваших флагоносцев.

    Гром – отличная пушка поддержки при атаках на вражескую базу. С Громом отлично получаются отвлекающие манёвры и троллинг защитников с безопасной дистанции, а также огневая поддержка при вывозе флага с базы противника. Гром очень хорош для уничтожения погони со средней и большой дистанции.

    На больших картах вроде Кунгура или Пустыни Гром – отличная пушка для вывоза флагов. На средних и маленьких картах с плотной застройкой лучше оставить роль флагоносца игрокам с более подходящими для этого пушками – Фризами и Рикошетами.

    Тактика игры против Грома

    При игре пушкой ближнего боя тактика игры против Грома в большинстве случаев заключается в использовании самоурона Грома против его владельца. Для этого подберитесь к громоводу вплотную - так вы сможете быстрее его уничтожить. Чтобы не дать противнику лишить вас фрага, нужно вовремя отъехать. Как правило, одного-двух выстрелов в упор громоводу будет достаточно, чтобы сильно повредить свой танк. После этого быстро разрываете дистанцию и добиваете противника.

    В целом, уничтожение громовода с ближней дистанции для Фриза или Рикошета не представляет особого труда – урон у этих пушек заметно выше, чем у того же Грома. С Фризом нужно как обычно заходить сзади, замораживая противника, и объезжая его по кругу. Если зайти сзади и избежать ответного огня по какой-то причине не удаётся – прижимайтесь к громоводу.

    При игре с Рикошетом и даже с Твинсом на вашей стороне будет сильное физическое воздействие шариков плазмы на танк громовода. Даже если Гром установлен на такие устойчивые корпуса, как Викинг или Мамонт, вполне возможно, вам удастся заставить противника мазать. Особенно если громовод будет маневрировать, пытаясь выйти из-под обстрела. В этом случае сбить Грому прицел будет ещё проще.

    При игре с Рельсой желательно не давать громоводу фокусировать на вас своё внимание, ведь в отличие от Рельсы Гром стреляет без задержки. Он наверняка выстрелит чуть раньше вас и получит шанс сбить вам прицел, или даже перевернуть ваш танк. Кроме того, прячась от игрока с Громом, берегитесь массового урона – Гром вполне может выстрелить в соседнюю постройку и задеть вас «взрывной волной», или же выстрелить в землю с раскачки.

    Советы по прокачке с Громом

  • Начните играть с Громом хотя бы в модификации М1. А ещё лучше – с М2.
  • Гром обладает массовым уроном. Бейте по группам противников.
  • Оттачивайте мастерство работы с камерой и башней для лучшего прицеливания и отслеживания перемещения противников.
  • Быстрый разворот в сторону цели, как правило, осуществляется на скорости всем корпусом, точное прицеливание – башней.
  • Чтобы быстро навестись на цель из неподвижного состояния поворачивайте корпус и башню одновременно.
  • Играя в CTF выпиливайте флагоносцев. За это вы получите двойные очки.
  • Вражеский флагоносец не должен добраться до вашего флага со 100% жизни. Вам же легче будет его затем убить.
  • Категория: | Автор: DarkUltimate | Дата добавления: 29.03.2024
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Корзина